Закажите обратный звонок и наш специалист свяжется с вами

+7 (473) 200-78-59 Воронеж, ул. Калиниградская, д. 6
Услуги Услуги Обратный звонок
Наркология №1 в Воронеже
УБОД в стационаре
20.06.2024

УБОД в стационаре

УБОД – это ультрабыстрая опиоидная детоксикация, современный эффективный метод в наркологической практике для быстрого устранения симптомов наркотической ломки. Широко используется в развитых странах мира, поскольку является простым, доступным и безопасным. Пройти детоксикацию при наркомании вы можете в частном реабилитационном центре Addict Clinic в Воронеже.

Когда показано проведение УБОД

Ультрабыстрая опиоидная детоксикация проводится для сокращения продолжительности абстинентного синдрома при отказе от наркотических средств опиоидного ряда – героина, метадона, морфина, кодеина. Процедура позволяет минимизировать психологические и физические страдания больного и в целом уменьшить продолжительность лечения за счет раннего начала психотерапии и реабилитации.

Важно учитывать, что выраженность абстинентного синдрома обратно пропорциональна ее продолжительности. То есть, чем короче период ломки, тем она сильнее. Для того чтобы избежать чрезмерно выраженных последствий отказа от наркотических веществ, пациенту вводят общий наркоз и проводят искусственную вентиляцию легких. Это позволяет легко (во сне) пережить самый тяжелый этап. УБОД проводится исключительно в условиях наркологического стационара при непосредственном участии врача анестезиолога-реаниматолога.

Суть методики

Суть процедуры заключается в введении в организм в высоких дозах препаратов, вытесняющих опиаты и освобождающих от них соответствующие рецепторы. Опиоидные наркотические вещества – это яд для организма, оказывающий токсичное воздействие на него, отравляющий системы жизнеобеспечения. Он также вызывает болезненные ощущения. Ломка настолько невыносима, что наркозависимый не может контролировать себя и игнорировать физическую боль. УБОД поможет минимизировать страдания пациента.

Оказание неотложной токсикологической помощи больным в состоянии наркотического опьянения проходит последовательно. Сначала пациенту вводят наркоз. Затем внутривенно-капельным путем вводятся препараты для детоксикации. Это агонисты, которые на фоне хронического употребления блокируют рецепторы, вследствие чего усиливается выброс дофамина. Так, наркотик вытесняется из места его действия. Наркоз нужен, чтобы купировать абстинентный синдром, поскольку этот процесс начинается наряду с вытеснением наркотиков.

Данный метод является промежуточной мерой для безболезненного очищения организма, но не способен вылечить от наркотической зависимости. Однако, позволив пациенту не испытывать мучительной боли от ломки, УБОД упрощает отказ от дальнейшего приема наркотиков.

Преимущества детоксикации

Методика универсальна, поэтому может применяться при ломке от любого наркотического вещества опиоидной группы, независимо от стажа употребления, возраста и пола. УБОД создает идеальные условия для профилактики срыва. Поскольку вводятся высокие дозы антагонистов опиоидных рецепторов, в первые дни больной не может ощущать кайфа от веществ, а потому их употребление будет бессмысленным.

Ультрабыстрая опиоидная детоксикация проходит в экспресс-режиме – ни один другой метод не способен очистить организм от наркотических соединений за столь же короткий промежуток времени (4-6 часов). Такое лечение позволяет больному чувствовать себя в буквальном смысле «химически чистым».

Противопоказания и возможные осложнения

Ультрабыстрая опиоидная детоксикация не проводится в период беременности и кормления грудью, а также людям, в анамнезе которых тяжелые соматические заболевания. Сама процедура хоть и сложная, но обычно проходит без осложнений. Однако из-за воздействия препаратов анестезии на разрушенный организм могут возникнуть неприятные явления:

• головокружения, мышечные и головные боли;
  • тошнота и рвота;
  • галлюцинации;
  • проблемы со сном;
  • заторможенность и спутанность сознания;
  • нарушение слуха и речи;
  • дрожь и онемение конечностей.

Но все эти осложнения не так страшны, как опасность возвращения пациента к приему наркотических веществ. Если он употребит их в первые три дня после проведения процедуры, это будет мощнейшим ударом по нервной системе. В списке последствий также возможность наступления летального исхода.

Выводы

Важно понимать, что УБОД – это не панацея. Данный метод не способен заставить наркомана навсегда отказаться от употребления запрещенных веществ. Однако детоксикация таким способом – современный и эффективный способ очищения организма, и наряду с другими, основными методиками лечения, как психотерапия, в качестве первого шага на пути к выздоровлению является незаменимым средством.

Также следует отметить, что наркоз – это не искусственная кома, как боятся родственники пациентов. Это введение в состояние сна, чтобы наркоман не переживал симптомы абстинентного синдрома. Да, именно из-за препаратов наркоза могут возникнуть осложнения, но, опять же, они – ничтожны, если сравнивать их с разрушительным воздействием наркотических веществ.

После проведения процедуры ультрабыстрой опиоидной детоксикации важно как можно быстрее приступить к терапии. Для того чтобы предупредить срыв, следует ограничить перемещение наркозависимого, поместить его в благоприятную для выздоровления среду. Идеально – лечение в специализированной клинике. Помимо психотерапии, которая заключается в индивидуальной и групповой работе, а также работе с семьей больного, может потребоваться медикаментозная. Это препараты, необходимые для поддержания и восстановления физического и психоэмоционального здоровья пациента.

УБОД в реабилитационном центре Addict Clinic в Воронеже

В нашем медицинском центре применяется индивидуальный подход к каждому пациенту. Программа разрабатывается на основе множества факторов, таких как стаж наркомана, возраст, его особенности и пр. Очень важно, чтобы родственники больного сделали все для принятия им самим существования проблемы. Это очень сложно, но желание наркомана вернуться к жизни, снова стать человеком счастливым, достигающим целей и строящим свое светлое будущее – крайне важно. И в этом вам тоже помогут специалисты реабилитационного центра Addict Clinic.

Для зависимых от наркомании мы предлагаем следующие условия:

• письменные рекомендации;
  • анонимное лечение;
  • персональный врач;
  • прогноз лечения;
  • обследование в полном соответствии с медицинскими стандартами.

Перед тем как начать терапию, наш опытный врач-нарколог проведет диагностику для выявления степени зависимости и других психических расстройств. Для этого используются такие методы, как общение с пациентом и его близкими, функциональная диагностика и лабораторные исследования, индивидуальные консультации с наркологом. Все собранные данные помогут доктору выстроить эффективный план лечения и подготовить наркомана к терапии. Цена зависит от объема и длительности курса.

Записаться на консультацию можно через форму обратной связи на сайте и по телефону: +7 (473) 200-78-59. Мы ждем вас 24/7 по адресу: г. Воронеж, ул. Калининградская, 6.

Автор статьи: Мигунова Марина Александровна Психиатр-нарколог, главный врач Addict Clinic Стаж: 15 лет

Скрыть